СТЕЛЛА МАККАРТНИ

7 минут на чтение

Стелла Маккартни У Стеллы большие красивые глаза. И вообще, она излучает удивительную для своего возраста чувственность. Себя она описывает как «девушку-женщину, которая предпочитает кружечку пива в пивной бокалу шампанского в баре». Она не боится говорить то, что думает, не скрывает своей сексуальности и даже находит в этом особый шик.
Ее главный козырь — уверенность в себе. Эта черта характерна для всех детей Маккартни, с раннего детства убежденных в том, что они — самые лучшие.
— Неуверенному человеку трудно поддерживать интерес к жизни, — заявляет она.
Несмотря на то, что отец у Стеллы знаменит, она, а также двое ее сестер и брат провели обычное детство в Лондоне. У Пола Маккартни никогда не отказывал здравый смысл в вопросах воспитания детей.
Стелла родилась в 1972 году. По признанию своего именитого папы, «заболела» модой еще в раннем детстве. Первые эскизы, как утверждает Пол Маккартни, Стелла делала на обоях. К счастью, у родителей хватило мудрости и терпения не бить талантливого ребенка по рукам и не пресекать желание дочки рисовать даже на таком странном с точки зрения взрослых мольберте.
И что бы ни говорили злопыхатели о влиянии громкого имени на карьеру Стеллы, мы теперь точно знаем, что талант дизайнера «пробивался» еще в бессознательном возрасте. Осознанно Стелла нарисовала свои модели в двенадцать лет. Через три года она уже недели напролет проводила в мастерской Кристиана Лакруа, помогая в подготовке дефиле. Затем поступила в одну из самых знаменитых лондонских школ дизайна — колледж искусства и дизайна Святого Мартина, альмаматер Джона Гальяно и Александра Маккуина.
— Я выбрала школу Святого Мартина, потому что это была лучшая школа, и я могла ездить туда из дома на велосипеде, — говорит Стелла.
1995-й — год завершения учебы в колледже — без преувеличения можно назвать годом успешного старта ее головокружительной карьеры. О дипломной работе Стеллы — выпускном показе ее коллекции — написало большинство лондонских газет и модных журналов. Еще бы: ведь модели демонстрировали Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс, для кого-то звезды подиума, а для Стеллы — подружки. Кстати, дипломную коллекцию, представленную, в основном, платьями в стиле комбинаций и легкими шелковыми юбками, сразу же скупил лондонский бутик «Токио».
После защиты диплома Стелла заняла денег у родителей и создала торговую марку под собственным именем. Ее первые модели — странное смешение стилей улицы Савиль Роу в Лондоне, на которой находятся лучшие магазины одежды, и белья от Хлое, которое так любила носить ее мать в 70-е годы.
— Моя мама, — говорит Стелла, — коллекционировала белье. Особенно ей нравились итальянские комбинации. Я с детства полюбила нижнее белье, старинные ткани и антикварные кружева.
Настроение романтизма, женственности и любви, которые Стелла смогла перенести из воспоминаний детства в модели для современных женщин, свело с ума не одного мужчину.
— Одна из моих подруг спрашивала меня, чем я опрыскиваю свои модели. Ведь когда она их надевала, мужчины буквально ходили за ней по пятам! — рассказывает дизайнер.

Мунир Муфариж, директор Дома Хлое, искал нового дизайнера, замену Карлу Лагерфельду. Он очень рисковал, пригласив на должность главного стилиста Стеллу Маккартни, тем не менее именно ее выбрал из 41 претендента.
Чтобы иметь представление о творческом потенциале кандидатки, Муфариж под вымышленным именем итальянского розничного торговца отправился в маленькую студию Стеллы Маккартни. К тому времени ее коллекции уже продавались по всему миру. Стелла представила директору двадцать моделей.
— На каждой из них было очень много деталей, — вспоминает Мунир Муфариж. — Это было очаровательно, очень женственно…
«Она талантлива, это точно. Но ведь ей только двадцать пять лет», — подумал Муфариж после четвертой встречи. Однако понял, что у таланта не бывает возраста.
Приглашение Стеллы Маккартни на работу, объявленное в апреле 1997 года, вызвало настоящий взрыв в мире моды. Многие готовы были заключить пари, что Стелла шла к провалу. Для Дома Хлое должны были выбрать великое имя. К тому же, в мире моды, а не музыки, — обронил Карл Лагерфельд.
Стелла также была очень удивлена этим выбором. Хотя высказывания о том, что она получила место только потому, что является дочерью одного из «Битлз», очень ее рассердили:
— Я не думаю, что директор настолько глуп, что возложил бы ответственность за все предприятие на мои плечи, делая ставку только на имя моего отца!
Разумеется, Карл ревновал. Ведь именно он был дизайнером этого Дома моды с 1974 года. В течение многих лет стиль марки Хлое определял Лагерфельд, создавший для нее люксовый имидж. После его ухода с этой должности (1984 год) стилисты в Хлое очень часто менялись, пока в 1992 году Карл Лагерфельд не согласился вернуться, чтобы спасти марку. Но дела фирмы шли все хуже и хуже. Модельер изменил стиль, и это привело к провалу — молодая клиентура соблазнилась новыми марками, такими, как Прадо и Гуччи. Модели Лагерфельда больше не продавались, а коллекция 1996 года была освистана публикой. Весной 1996-го Карл Лагерфельд объявил о своем окончательном уходе из Дома моды Хлое.

Стелла пригласила Феб Фило из своей лондонской команды, и вдвоем они первым делом принялись интенсивно изучать французский язык.
В ателье на улице Фобур Сен-Оноре Стелла и Феб заменили освещение, положили паркет, на стены приклеили афиши, а на окно повесили… английский флаг — для поддержания боевого духа. Затем они приняли нескольких новых стилистов и начали работу над первой весенне-летней коллекцией, которая была создана всего за пять месяцев и показана на октябрьских днях прет-а-порте.
Эта первая коллекция наделала много шума. Несмотря на атаки, которым подверглась Стелла, чувствовалось, что у Хлое готовится нечто совершенно особенное. Коллекция была представлена в Опера Гарнье, в усыпанном цветами фойе. Даже редакторы самых известных журналов мод должны были бороться за право присутствовать на показе.
Как и ожидалось, коллекция оказалась смелой, очень сексуальной и имела громадный успех. Особенно запомнились платья всевозможных цветов: от конфетно-розового до фисташково-зеленого, а также ансамбль с подчеркнутой талией и острыми плечиками на пиджаке и широкими штанинами брюк.
В этом показе Кейт Мосс представила платье с лифом сине-стального цвета, украшенным вышивкой и бисером. На Елене Кристенсен были ажурный корсет и юбка с пряжками. А Наоми Кэмпбелл заставила всех затаить дыхание, появившись в переливающемся серебром открытом платье.

К концу показа публика буквально вопила, требуя продолжения. Линда Маккартни сказала дочери: «Это было так романтично, так элегантно! Я хочу все!»
Похвала матери значила для Стеллы очень много, ведь на ее показ Линда Маккартни приехала будучи тяжело больной: после операции по удалению раковой опухоли груди и курса химиотерапии у Линды обнаружили новую опухоль, образовавшуюся в печени. К тому времени Линда вместе с Полом жила на ранчо в Санта-Барбаре и практически не выезжала в свет. Надо ли говорить, как Стелла была благодарна матери за моральную поддержку. Словом, вся дружная семья Маккартни искренне радовалась довольно громкому успеху Стеллы.
У нее же самой было только одно сомнение: как отнесутся к новым моделям постоянные клиентки Дома Хлое? Но следующие коллекции показали, что это было не так уж и важно: Стелла нашла новую клиентуру и внезапно сделала
из Хлое одну из самых модных марок одежды — объем продаж фирмы увеличился в пять раз. Для этого ей понадобился всего один год.
Основанный в 1952 году, Дом моды Хлое некогда обозначил свое направление в мире прет-а-порте девизом: «Роскошь — как стандарт превосходства». Стелла же изменила стилевую направленность Дома и окружила имя Хлое ореолом неоромантизма, использовав для этого элементы роскошного женского белья и античной одежды.
Теперь же стиль Стеллы, а вместе с ней Дома Хлое можно обозначить как мягкое сочетание сексуальности и наивности. Она предпочитает создавать кофточки с изящными кружевами, изысканные облегающие платья и романтические вечерние туалеты, платья с корсетом, брючные костюмы из гладкой ткани.
Успех коллекций Стеллы Маккартни как у критиков, так и у публики окончательно убедил мир моды в том, что у дочери известного музыканта есть дизайнерский талант.
По отношению к Стелле поменял тон даже Карл Лагерфельд. Но мисс Маккартни не забыла, каким трудом ей удалось утвердиться в мире французской моды.
— Я не работаю у Хлое для сенсации, я работаю для того, чтобы создать реалистичную моду, — заявляет она. — Я знаю, что необходимо женщине и чего она ждет от современной моды.
Вторая коллекция, которую Стелла посвятила своей матери, трагически ушедшей из жизни в апреле 1998 года, также всем понравилась и получила доброжелательные отзывы в прессе. А несколько месяцев спустя британский Vogue опубликовал список пятидесяти самых стильных женщин, куда вошло и ее имя — теперь уже не менее известное, чем у отца: Стелла Маккартни.

Красота и ее оценка дело очень субъективное, но… Оценить красоту по фотографии это сейчас реально, только не забывайте про такой термин как фотогеничность. Вы смело можете оценить красоту по фотографии на www.oceni-krasotu.ru — это революция. ***

    Похожие записи
  • Школа парикмахерского искусства Патрика Камерона — советы гуру
  • LVMH — вся мода в одном лице
  • Великолепная Хайди
  • ПЬЕР БАЛЬМЭН (Pierre Balmain)
  • ХАНАЕ МОРИ (HANAE MORI)
  • Lilu и Еленой Крутиани
Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Впервые компания Adidas пригласила Стеллу Маккартни для сотрудничества в 2002 году, в ходе работы возникло взаимопонимание, которое стало впоследствии поводом для контракта. Свое долгосрочное сотрудничество с Adidas, британский модельер Стелла МакКартни начала...