Унисекс — это результат социальной революции 1968 года, студенческой борьбы во Франции и движения хиппи. Женщины получили от унисекса больше, чем мужчины. Как явление унисекс связан с новым ритмом жизни, и если мы будем против унисекса бороться, то пострадают в первую очередь женщины. Мужчины взяли от женщин яркость цветов в костюмах в 70-80-е годы, длинные волосы, но мужчины не взяли ни юбок, ни платьев, ни лифчиков. Женщины же получили такие типично мужские элементы, как прямой силуэт, трикотаж, вязаные свитера, все формы брюк, мужские ботинки, короткие стрижки. История унисекса как движения неотделима от XX столетия. Всем врагам унисекса в этом веке следует смириться с тем, что женщина без одежды-унисекс и ритма-унисекс не сможет больше жить — это ее витальная среда. И никакой социальной, социологической или эротической опасности в унисексе нет. Женщина в штанах продолжает нравиться мужчине, а мужчина с длинными волосами продолжает нравиться женщине.
Унисексу можно сопротивляться, утверждая, что это не что иное, как движение в сторону уравниловки. Можно его оправдывать, потому что это «удобно». Можно и вовсе считать это чем-то мимолетным и маргинальным. Однако проблема существует, причем она отнюдь не сводится к мужеподобным барышням и отливающим яркой голубизной юношам. Самое разумное — относиться к этому как к некоторой общекультурной тенденции, выходящей далеко за пределы моды и являющейся частью или отражением общего для современного мира стремления к культурной унификации.
Появление направления «унисекс» в моде — одно из свидетельств того, что меньшинства все более заявляют о своей самостоятельности. И унисекс — способ избежать репрессии (в данном случае по признаку пола), причем таким образом, чтобы не быть названным женщиной или мужчиной. В этом заключается странное сближение унисекса с Интернетом. Последний тоже устанавливает равноправие в коммуникации, когда имя адресата — всего лишь маска, скрывающая тайну расы, возраста, пола. Унисекс интересен тем, что не настаивает на правах репрессируемого пола, как это происходит в традиционном феминизме. Он словно уклоняется от какого-либо отношения к половому разделению.
По какому признаку мы вообще проводим разделение полов? Где будет пролегать эта граница, если одежда скрывает тело, прическа никакая, запах духов нейтрален и даже тембр голоса не опознать как мужской или женский? Унисекс намекает нам, что некоторые наши различия и обобщения условны.
Унисекс не может быть модой. Мода — это готовность к показу, нечто избыточное, зачастую причиняющее нам неудобства, необходимое только для того, чтобы привлекать внимание. Мода всегда подчеркивала то, что за ней скрывается: женское тело как объект желания, разглядывания. Унисекс же вступает в противоречие с этим «прямым» взглядом. Может быть, мода, одно из немногих проявлений женского в культуре, уже захвачена сферой рациональности, десексуализирована, превращена в индустрию. Женское опять репрессировано, но в пылу борьбы за права меньшинств этого никто не заметил. И не в унисексе дело — он всего лишь косвенно указывает нам на это.
Вы еще думаете какой вам купить компьютер, но терзают сомнения? Смотрите, великолепные компьютеры на техсовете. Тут вы найдете то, что вам нужно, за подробностями идите на tehsovet.ua.
- ВЫБОР МУЖСКОЙ РУБАШКИ
- СОВРЕМЕННОЕ ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО
- Идеально выглядеть во время бизнес-путешествий
- ПРАЗДНИЧНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ ДЕВОЧКИ
- ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ В ЖЕНСКОМ ГАРДЕРОБЕ — ОСЕНЬ-ЗИМА 2014-2015
- Украшения Виктории де Кастеллан