Джеймс Песис
Дата рождения: 29 декабря 1980 года
Место рождения: Реддинг, Северная Калифорния
Представители: Агентство D+V Management (Нью-Йорк, Лондон)
Ваша слабость: Свежий инжир в Париже.
Самое раннее время вызова:
У нас было несколько вызовов на 5:30 утра. Моя команда никогда не опаздывает. Независимо от того, как рано нужно приехать.
Что держит вас в тонусе: Энергия моей команды и семена чиа.
Джеймс Песис родился в городе Реддинге в Калифорнии. В юности он увлекался музыкой и вполне мог бы стать рок-звездой, если бы в один момент, неожиданно для всех, не решил круто поменять направление и пойти в парикмахеры, увидев в этом свое предназначение и ту самую творческую платформу, где он мог бы проявить себя. Свой путь наверх Джеймс начал в салоне Bladerunners Hairstudio в Сан-Франциско, а затем переехал в Нью-Йорк, где в 2004 году продолжил обучение и присоединился к команде Bumble and bumble. Начав работать на модных показах в Нью-Йорке, Милане и Париже, парень на протяжении двух лет был первым помощником известного стилиста Джимми Пола, а после этого — правой рукой Лорана Филиппона и Говарда МакЛарена. Так Джеймс приобрел бесценные навыки и опыт, ловкость и оригинальность, которые стали хорошей базой для формирования его уникального стиля, и в 2007 году ушел в свободное плавание, собрав собственную команду.
В Нью-Йорке дела шли превосходно. Однако мастер не собирался останавливаться на достигнутом. Когда из Лондона поступило предложение работать на неделях моды и делать фотосессии для журналов, Песис принял вызов. С тех пор он живет на два города и наслаждается этим. Сотрудничает с самыми крутыми изданиями (Vogue, VanityFair, V Magazine, Dazed & Confused, Elle и другими), разрабатывает образы для показов и рекламных кампаний ведущих мировых брендов, входит в топ-10 самых авангардных стилистов fashion-индустрии. В 2011 году Джеймс получил награду как «Редакционный стилист года» по версии Most Wanted awards. В 2012 году вошел в историю, став первым стилистом, которому поручили работу над всеми фотосессиями февральского номера французского Vogue. А еще он король кос — титул, которым наградили Песиса коллеги и журналисты за неистощимую фантазию и мастерство в создании причесок с плетениями.
Как получилось, что вы заинтересовались парикмахерским искусством. Вроде ведь музыка была изначально в приоритете?
Да, в 16 лет я на все был готов, чтобы быть в группе (улыбается). Первая мысль о парикмахерском искусстве пришла мне в голову в Сан-Франциско. Мы с группой тогда ездили по стране, играли в разных местах и задержались ненадолго в городе — наша подруга хотела постричься. Помню, пока мы ее ждали, подумал: «Клевая работа! Можно быть креативным, придумывать всякие крутые штуки и целый день зависать с людьми». Но поначалу я отверг эту мысль — тогда профессия парикмахера была не очень престижной. Считалось, типа, если с карьерой и образованием у тебя все совсем уж запущено — пойдешь в парикмахеры. Когда же я внутренне все для себя решил и осмыслил, был уверен: это именно то, чем я хочу заниматься.
Почему вы не остались в команде Bumble and bumble в Нью-Йорке, когда закончили обучение?
Дела у меня там действительно шли неплохо. Я понимал, что это отличный способ попасть в индустрию. И мне очень повезло с учителями и наставниками. Майкл Гордон (основатель Bumble and bumble) хорошо ко мне относился и сделал ассистентом Джимми Пола (одно это дорогого стоит, не считая остального). Но, если честно, я не имел ни малейшего желания преподавать. Я хотел создавать.
Вы продолжительное время работали ассистентом. Почему это так важно?
После Джимми я работал с Лораном Филиппоном и Максом Пенелом. И каждый раз это был совершенно другой тип образования. Джимми, Лоран, Макс сыграли важную роль в моей жизни, помогли мне совершенствоваться и расти. Я был обязан взять, впитать в себя все, что они мне давали: практику, правила этикета, умение справляться со стрессовыми ситуациями, строить отношения с людьми и, что называется, тренировать глаз.
Работа на неделе моды — это стресс и хаос. Но вам нравится…
Я люблю делать шоу. Интенсивность работы на протяжении месяца сумасшедшая! И вначале вы нервничаете и волнуетесь, а ближе к завершению не хотите, чтобы это заканчивалось.
Как вы отметили завершение очередного сезона?
Пошел выпить с командой.
Были какие-то форс-мажоры, катастрофы?
Никаких катастроф… Просто препятствия.
Чем вы обычно занимаетесь после недель моды?
После показов обычно погружаюсь в редакционную работу, делаю фотосессии для журналов. Иногда я работаю на съемках между показами. А еще нужно сделать покупки. Все парикмахеры ходят в одни и те же места за лучшими продуктами. Например, в Париже это MGC International недалеко от Сен-Дени, а большинство париков я закупаю в Нью-Йорке в Helena’s. Найти хорошие не так легко…
Вы путешествуете с таким огромным количеством сумок. Никогда не теряли багаж в ответственный момент?
Было дело. Потеряли одну сумку из семи, когда летели из Милана в Париж. Но это жизнь, и ты как-то выкручиваешься.
Вы сделали головокружительную карьеру в Нью-Йорке. Для чего было нужно ехать в Лондон, у вас ведь, по сути; уже и так все было: деньги; слава, признание…
Когда я начал работать в Нью-Йорке, делать первые шаги, искать себя свой стиль, то думал, что это — вершина мира. Но со временем понял, что для того, что я делаю, Лондон — очень хорошее место. Большинство людей, с которыми я работаю, находятся в Европе, а из Лондона я могу очень быстро добраться практически в любое место на материке. Плюс очень много тех, кто меня вдохновляет, живут в Лондоне — здесь совершенно особенная творческая атмосфера. Решение поехать в Лондон — самое правильное из того, что я сделал.
Вас называют королем кос. Как вы увлеклись плетениями, это была любовь с первого взгляда?
О нет! На первом шоу, где я ассистировал Лорану Филиппону, делали прически с плетением. Так вот, я взял воск для укладки и решил использовать его в качестве контроля над волосами (парикмахеры поймут масштабы бедствия), Лоран кричал на меня: «Ты! Ничего не трогай! Не плети!». Но я оправился от травмы (смеется). Тут ведь какая штука: в парикмахерской индустрии нелегко пробиться. Ты должен иметь какую-то свою фишку. Я после некоторого опыта работы на шоу заметил, что никто не хочет плести. А я неожиданно увлекся этим делом. Могу сидеть перед телевизором и бездумно играть с волосами на манекен-голове… Еще у меня есть книга с морскими узлами — люблю пробовать разные варианты, экспериментировать на волосах. Был период, когда я был этим просто одержим (смеется). Но мне реально нравятся косы. С помощью плетений вы можете сделать так много разных прикольных штук!
Есть любимый вид плетений?
Люблю косы, которые выглядят затейливо. Это весело — создать художественный беспорядок из кос. И выглядит круто. Главная фишка современной парикмахерской индустрии, чтобы образ выглядел круто и вместе с тем доступно.
Опишите свой фирменный стиль?
Я не знаю, какой у меня стиль… Могу сказать, что он развивается и всегда актуален. Для меня важно в работе не терять связь с реальностью, даже создавая более театральные образы. Мы живем в эру цифровых технологий, где вы можете все зафотошопить. Но меня привлекает несовершенство. Моя фишка — сделать прическу и слегка ее растрепать, разрушить. Это завершающий штрих, который объединяет для меня все элементы.
Ваш совет начинающим парикмахерам?
Практикуйтесь, будьте скромными и относитесь ко всем одинаково. Сплоченность команды — это очень важно. Если кто-то не может усмирить свое эго и это становится проблемой, мы исключаем его из команды. Ты можешь быть несилен технически — этому можно научиться. Но не у каждого сильное и доброе сердце.
- ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ МОДЫ
- ОБУВНАЯ ИНДУСТРИЯ — МИШЕЛЬ ВИВЬЕН
- ВИНУС УИЛЬЯМС
- МИУЧИЯ ПРАДА (Miuccia Prada) ПУТЬ К СЛАВЕ
- Звездный стиль Кэти Перри
- Александр МакКуин (Alexander McQueen) творческий путь