О презентации коллекции одежды в Париже на неделе моды и том, как ее восприняла тамошняя публика, о стиле вообще, начале творческого пути и сегодняшних вехах его развития мы пообщались с Ириной Джус, дизайнером бренда DZHUS, fashion-стилистам и визажистом.
— Ирина, поздравляем вас с участием в Парижской неделе моды. Это первый ваш выход на международный рынок?
— Спасибо. Мой бренд DZHUS уже не первый год продается в международных online-магазинах и нескольких концепт-сторах в разных частях света, но в шоуруме во время Парижской недели моды я представила коллекцию впервые.
— Как восприняли вас и вашу коллекцию TOTALITARIUM в общепризнанной столице fashion-индустрии? Какие были отзывы у прессы и посетителей?
— Было много положительных отзывов. Особый интерес вызвали изделия-трансформеры — например, платье с объемным геометричным капюшоном, который, расстегиваясь, превращается в компактную и минимали-стичную деталь спинки. Байерам понравились и натуральные материалы с ярко выраженной текстурой: шерстяной войлочный трикотаж — с виду монолитный, а на самом деле чрезвычайно легкий и мягкий, фактурные коттоны, которые традиционно используются для рабочих униформ. Реакцией прессы я довольна — коллекция получила обширный позитивный feedback в международных медиа.
— Почему вы выбрали именно шоурум VOID для демонстрации своей коллекции?
— Каждый шоурум в рамках Парижской недели моды имеет определенную особенную репутацию. Выбирая место для презентации коллекции, дизайнеры руководствуются тем, какой сегмент моды представляет тот или иной шоурум, какова его целевая аудитория — чем больше совпадений с сущностью бренда, тем больше шансов на успех мероприятия. VOID известен сотрудничеством с нишевыми, концептуальными брендами, и его посещает публика, нацеленная на авангардный дизайн. Мои изделия органично вписались в атмосферу этого шоурума.
— Не было страшно показывать свое творчество перед французской публикой, которая, наверняка, избалована впечатлениями и достаточно придирчива?
— Все сомнения у меня всегда отсеиваются еще на этапе разработки коллекции. Я очень критично отношусь к своим идеям и даю жизнь только самым новаторским из них, которые действительно достойны внимания общественности. Эти концепции я совершенствую до тех пор, пока не уверена в них полностью. Так же было и с последней коллекцией.
— Вы изначально готовили свою коллекцию TOTALITARIUM для участия в Парижской неделе моды или она ориентировалась на отечественного потребителя?
— Создавая дизайн, я никогда не стараюсь кому-то угодить. Фундамент моего бренда — не выгодная бизнес-модель, а уникальный эстетико-фило-софский посыл. Прибыль для меня — не цель, а средство, позволяющее развивать идею, в которую я верю. Так сложилось, что моя одежда с самого начала была ближе по духу западной публике. Это и натолкнуло меня на мысль о поиске единомышленников в кругах европейских fashion-инсайдеров.
— Как вы проводили время в Париже, было хотя бы пару часов, чтобы погулять по городу? Или всецело посвятили себя работе?
— Я изначально настраивалась на работу и не обнадеживала себя колоритным досугом. Тем не менее, по пути в шоурум и на встречи я успевала рассмотреть старинные улицы богемного квартала Маре и проникнуться неповторимым парижским духом. И от этого тем более обидно, что времени на погружение в культуру города совсем не нашлось. В следующий раз предусмотрительно выделю несколько дней для прогулок.
— Ирина, вы и визажист, и стилист, сотрудничаете с артистами и торговыми марками, у вас свой бренд одежды. С чего именно началась ваша карьера в beauty-индустрии, а что уже стало логическим продолжением?
— С 5 лет я хотела заниматься дизайном одежды — проявляла интерес к журналам мод и рисовала первые эскизы. Поэтому в моем образовании с самого начала был сделан упор на изобразительное искусство. Я училась в Киевской детской академии искусств, и мой кругозор формировался в креативной и одухотворенной обстановке, за что я безмерно благодарна своим преподавателям — легендарным украинским художникам. В 14 лет мне удалось познакомиться с дизайнером Викторией Красновой, общение с ней и ее концептуальные коллекции очень сильно повлияли на мое эстетическое мировоззрение. В 16 лет я поступила в Киевский национальный университет технологий и дизайна, но обучение не оправдало моих надежд на профессиональные познания и внедрение в модную индустрию, и летние каникулы 2 года подряд я проводила, стажируясь в студии Красновой. Ощутив на 3-м курсе необходимость финансовой независимости, я встала перед выбором работы и решила попробовать себя в fashion-стилистике. Скооперировавшись с одноклассницей-фотографом Олей Неправдой, я начала создавать 1оок’и для съемок. Развиваясь как стилист, я обучилась и мастерству макияжа, что позволило воплощать идеи в совершенстве от задумки до результата. Довольно быстро костюмированные фотосессии знакомых переросли в заказы от артистов шоу-бизнеса и fashion story для глянцевых изданий. К моменту получения (без особого труда) Красного диплома мне удалось собрать символический стартовый капитал для основания бренда — и в 2010 г. вышла первая мини-коллекция DZHUS. С тех пор я развиваю два направления — бренд одежды и студию стиля, в рамках которой я создаю образы, делаю make-up, консультирую, преподаю и пишу статьи о моде и красоте.
— Что в приоритетах у вас сейчас? Какой род деятельности?
— Для меня одинаково важны оба моих проекта -дизайн коллекций воплощает мою мечту, а работа стилиста-визажиста позволяет быть в курсе последних трендов, развивать вкус, поддерживать связи в модной индустрии, шоу-бизнесе и зарабатывать средства для бренда, который пока еще нуждается в инвестициях.
— Не планируете попробовать себя еще в чем-то радикально новом фотоискусстве, арт-выставках, пении, например?
— Нет, пока мой ресурс и так работает на максимум. В далеком будущем, когда реализую все задуманное и успею от этого устать, организую предприятие по переработке мусора и центр помощи животным.
— Ваш бренд DZHUS существует уже пять лет. Менялась ли за это время радикально его концепция, стиль? Если да, то в каком направлении?
— Вначале мои работы были очень категоричными, даже гротескными — за мной закрепилась репутация футуристического дизайнера, хотя я никогда к этому не стремилась. Я просто доводила до эстетического идеала свои конструкции, не думая о последствиях. Получив несколько заказов от стилистов фильма «Голодные игры», я осознала, что если все-таки хочу создавать одежду, а не костюм, стоит поработать над утилитарностью и функциональностью. В своей последней коллекции я постаралась совместить свой узнаваемый интеллектуальный крой с максимальным удобством и универсальностью применения. Макияж и прическу для lookbook’a я тоже сделала очень базовыми и естественными, отчего образ коллекции стал вполне земным.
— Что вдохновило вас на создание коллекции TOTALITARIUM? Чем вообще вы вдохновляетесь в своем творчестве?
— Коллекция вдохновлена монументальной архитектурой тоталитарных режимов первой половины XX века, торжественным духом индустриализации и утопическим образом героини рабочего класса, суровой и чистой в своих помыслах. В дизайне изделий я обыграла элементы конструктивизма и т. н. тоталитарного классицизма.
Меня всегда манила промышленная атмосфера: строения, текстуры, взаимодействие материалов и механизмов. Вторая моя страсть — раннехристианская иконопись: графика контуров и силуэтов, символизм деталей и магнетичекая харизма персонажей. В моей предыдущей коллекции эти две темы совместились весьма гармонично.
— Стиль кого из известных домов моды вам наиболее близок и почему?
— Восхищаюсь ранними Issey Miyake и Martin Margiela за их революционный подход к крою, материалам и моде как таковой.
— Какие из трендов лета 2015 вам наиболее близки и почему?
— Нравятся кюлоты и минималистичные сандалии, а в макияже мне импонирует графичная обводка внешнего уголка глаза — как на показе Narciso Rodriguez. Но все это выглядит круто только при грамотном применении.
— С чем у вас ассоциируется лето? Что заряжает вас по-настоящему летним настроением?
— Лето для меня — это долгожданная свобода движения без многослойной согревающей одежды и возможность работать на свежем воздухе. Солнечная погода вдохновляет на эксперименты с образом и заряжает созидательной энергией.
- Летучий голландец Кристиаан Хоутенбос
- Творец роскоши Гуччио Гуччи
- СТИЛЬ ДЖЕННЫ ЛАЙОНС (J.Crew)
- Стиль Тейлор Томаси Хилл — звезда street-style
- ВАЛЕНТИНО ФАКТЫ БИОГРАФИИ
- Дизайнер Том Диксон