И в самом деле, кого из нас хотя бы раз в жизни не посещал призрак дендизма? Кому не хотелось, ничтоже сумняшеся, сразу заделаться красивым и элегантным? Вытирать обшлаги сапог шампанским? Поражать оттенком жилета, лихим арабеском галстуха? Мечты, мечты… Впрочем, не беспочвенные.
«Денди — человек дерзающий, но в дерзании знающий меру», — некогда изрек Барбе Д’Оревильи, автор жизнеописания Джоржа Брем-меля. С той поры как лондонских модников (это время — триумф закройщика) сменили отечественные пижоны и стиляги, обреченные клянчить отдельные предметы гардероба у случайных иностранцев — а тем вскоре пришлось уступить место обычным покупателям, — изменилось не так много. Мужской выбор — смесь гремучей мечты и самого ползучего конформизма, своеобразный «союз земли и воды», при котором одна стихия ответствует за пользу, другая — за подспудное, затаенное. Наш брат редко забывает о целомг-но так же редко способен безоговорочно повиноваться его диктату. «Вообще-то, выбор одежды — периферийная зона для меня; просто нет времени заниматься этим досконально». Среди опрошенных мною весьма несредних людей разного достатка многие могли бы подписаться под этими словами. «Эра небрежности», более чем 20 лет провоцируемая у нас «джинсоманией», вызвала ответную реакцию в виде обостренного эстетизма, никогда не переходящего «в портвейн». Богема в этом смысле порой идет впереди эпохи. Однако и более «умеренные варианты» по-своему очень показательны для мужчин моего поколения, скажем так, не совсем поставивших на себе крест. Культ выразительного фрагмента, ранее вызванный непредумышленной совковой аскезой, становится все более и более изощренным. И если еще десятилетие тому назад один мой приятель подсмеивался над пожилыми, как ему казалось, собирателями галстуков, то сегодня он и сам уступил этой невинной страсти. И теперь, заходя в магазин или посещая «блошиный» рынок, он сразу же устремляется к соответствующему отделу.
Нелегко всех подвести под один знаменатель. На одном полюсе потребительского эстетства находится студент, несколько часов рыскающий по всем лоткам в поисках португальских ботинок дивного салатового цвета, на другом — преуспевающий бизнесмен, мечущийся в возведенных им рамках от Hugo Boss до Cerruti. Хотя оба примера взяты из эпохи «первоначального накопления» и мало характеризуют день сегодняшний.
- Гель для ногтей без лампы
- БЕЗОПАСНАЯ КОСМЕТИКА ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ НОГТЕЙ
- ПРИНЦИП НУМЕРАЦИИ КРАСИТЕЛЕЙ
- ОЙЛ-МАССАЖ
- Как выглядеть будто вы только от парикмахера?
- Восстановление кожи после лета