Британец Энтони Тернер нереально крут. Он один из самых известных и востребованных стилистов в fashion-индустрии. Сотрудничает с Interview, Vogue, Another, i-D, разрабатывает образы для брендов вроде Dior и Balenciaga, лагерфельд, работает с такими легендарными фотографами, как Алисдер МакЛеллан, Марио Сор-ренти, Крейг МакДин, Вили Вандер-перре… А его жизнь — калейдоскоп ярких событий: модные показы, съемки, вечеринки, путешествия, гламур, роскошь, череда нескончаемых удовольствий и развлечений. Глядя на него можно действительно поверить в то, что мечты сбываются. Потому что все, что у него есть, далеко не дар свыше.
Энтони родился и вырос в маленьком захолустном городке Кэннок в Стаффордшире. Отец был рабочим на заводе шин, мама и бабушка работали уборщицами. На вопрос, что побудило его оторваться от привычных реалий и искать свое место в жизни, Энтони отвечает: «Сейчас многое изменилось, но когда я рос, быть геем считалось неприемлемым». Так, в 19 лет Тернер вместе с младшей сестрой Еленой, которую называет своим самым лучшим и закадычным другом, отправился покорять большой мир. Брат и сестра переехали в Бирмингем. Чтобы оплачивать счета и сводить концы с концами, Энтони работал барменом, выкладывал товар в супермаркете и попутно просматривал вакансии… Интерес к моде проснулся неожиданно, на волне увлечения творчеством Александра Маккуина и американского фотографа Джоэля Питера Виткина. А тут как раз попалось на глаза объявление о том, что есть место ассистента в Toni & Guy. Шел 2003 год. И с этого самого момента жизнь парня стала развиваться стремительно.
Талант Тернера сразу заметили. Директор салона, обратив внимание на его стиль, показал парню фотографию Гвидо Палау и сказал: «Этот человек делает прически на всех шоу Маккуина, которыми ты так восхищаешься. Я работал с ним в Лондоне пару раз». Энтони начал внимательно изучать прически с показов — пришло понимание того, какую важную роль играют волосы на шоу того же Маккуина или Гальяно. Очень скоро, в 2005 году, молодой мастер уже ехал в Лондон, где устроился в элитный салон Taylor Taylor. Правда, задержался он в городе ненадолго.
Однажды в баре Энтони встретил Гви-до Палау и подошел: «Вы меня не знаете. Ноя одержим вашими работами». Через 2 недели парень работал на неделе моды в Нью-Йорке в команде Гвидо. Сотрудничество продолжалось на протяжении 6 лет, пока Тернер не почувствовал себя достаточно уверенным, чтобы начать сольную карьеру, подписав контракт с агентством Art Partner. О Гвидо он вспоминает с благодарностью и теплотой, как о человеке, который многому его научил, в том числе тому, как строить отношения с людьми: «Гвидо очень простой. Он был лучшим в своем деле, но никогда не любил показухи. Не выпячивал свои заслуги, приходя на сет, не пытался показать, что значительнее остальных. Он все еще мой герой».
Точно так, как его ученик — герой для других молодых мастеров. Он достиг всего, о чем можно мечтать, но остался таким же открытым, человечным и неиспорченным. «Все, чего я когда-либо действительно хотел — это дом, собака, любимый человек и дети. Стабильная нормальная жизнь, — делится Энтони, — думаю, я никогда не был бы там, где я есть сейчас, если бы не оставался самим собой. Я никогда не забуду, кто я и откуда, моих друзей, всех тех сумасшедших людей, с которыми был знаком. Если бы я что-то вычеркнул, я бы заблудился в пути. Я не смог бы пройти его по-другому».
Первая работа для журналов?
Vogue Paris, фотографом был Микаэль Янсон, стилистом Анастасия Барбьери, модель — Саша Пивоварова. Это одна из моих самых любимых story, которые я когда-либо делал.
Кто был для вас примером для подражания в профессии, когда вы начинали?
Гвидо и Жульен Дис. Они очень разные, но в работе оба — настоящие экстремаль! (если можно так выразиться). Для них не существует преград. Мне это очень импонирует.
Лучший момент в вашей карьере?
Оказаться в окружении невероятно вдохновляющих людей! Это лучшее, что со мной было. Каждый день я погружаюсь в творческий процесс с суперталантливыми и креативными ребятами. Я нашел единомышленников. Я чувствую себя дома.
В работе вам случалось совершать серьезные промахи (возможно, когда вы начинали)?
Когда я учился в Toni & Guy, мои родные были достаточно храбрыми, чтобы позволить мне тренироваться на них. Помню, однажды подстриг бабушку — сделал ей прическу в стиле Джонни Роттена из Sex Pistols — это было не совсем то, что она хотела (смеется).
У вас есть фирменные приемы, определяющие ваш стиль? Какие прически вам нравятся?
Я фанат «реальных» волос. Когда сохраняется «безыскусственность», простота и выглядит как волосы реальных людей в реальной жизни. Я нахожу особую прелесть в несовершенстве. В нем есть что-то очень красивое и трогательное. Это то, что я стараюсь сохранить и передать в моих работах на подиуме или на съемке.
Что вас вдохновляет?
Я мог бы написать целую книгу об этом. Меня вдохновляет все на свете! От старых леди в моем родном городе Кэннок, с такими же укладками, как 30 лет назад, до озорного ребенка с челкой или каких-нибудь роботов в компьютерной игре. Вдохновение приходит отовсюду.
Говорят, что вы неплохо рисуете…
Я рисую все время. Это моя медитация, релакс.
Как вы готовитесь к показу?
Нормальный процесс — встретиться с дизайнером за пару дней до шоу, обсудить концепцию, сделать пробную прическу и макияж, что может занять от 2 часов до 2 дней — в зависимости от того, что хочет дизайнер. Это очень тонкая совместная работа, ведь вам нужно воплотить его видение.
А в день показа?
Если предполагается использование шиньонов или каких-нибудь сложных элементов, конструкций, мы делаем заготовки заранее (за день до показа). Это экономит время. На шоу я собираю команду, рассказываю, что к чему, и делаю демонстрацию на одной модели. Дальше все работают по схеме, я контролирую процесс. Перед выходом на подиум мы выстраиваем всех моделей, чтобы оценить картину в целом.
Какая атмосфера backstage на неделях моды?
Она может быть настолько безумной, насколько вы сами того хотите. Все зависит от вас и того, как вы ведете свою команду. Я стараюсь сохранять спокойствие и держать себя в руках. Крики и давление не лучший способ добиться результата. Таково мое мнение. Понимаете, работая бок о бок на неделе моды, возникает ощущение «мы все в одном окопе». Все строится на уважении и поддержке. Моя команда и я — мы как бродячий цирк.
Какой вы тип руководителя: делегируете обязанности или помешаны на контроле?
Вы должны быть помешаны на контроле. Но я во многом доверяю моей команде. Этим ребятам по плечу горы свернуть!
Что вы берете с собой на неделю моды?
Мой личный комплект — б огромных сумок с париками, трессами и разными инструментами. Не считая того, что везет с собой каждый мастер из нашей команды.
Как вы ухаживаете за своими волосами? Что из продуктов стоит у вас дома на полке?
Шампунь? (смеется.) Я ничего не делаю со своими волосами — это последняя вещь, которую я стал бы делать.
Кто вас стрижет?
Кто-нибудь, кто находится поблизости, когда у меня есть время.
Любимый показ, на котором вы работали?
Невозможно выделить какой-то один. Все дизайнеры, с которыми я сталкиваюсь, каким-то удивительным образом ухитряются подталкивать мою работу в совершенно неожиданных направлениях, меняют и вдохновляют меня.
Любимые модели?
Люблю Сашу Пивоварову — у нас сложились прекрасные отношения, она классная. Всегда радуюсь возможности в очередной раз поработать с Ларой Стоун. Ханна Габи Одиль — очень веселая и позитивная…
Вы одинаково много работаете на показах и на фотосессиях. Что вам больше нравится?
И то, и другое. Но, должен сказать, что через месяц (или около того) безумной энергии показов всегда приятно вернуться в контролируемую и спокойную обстановку студии (смеется).
С кем вы хотели бы поработать?
Даже не знаю… Я уже работал с Вайноной Райдер — а это была моя самая большая мечта многие годы. И да — она не разочаровала (смеется). Я просто влюбился! Обожаю сотрудничать с людьми, от которых у меня мурашки по коже — но кто нет!
Ваши главные советы относительно волос?
Чем меньше вы об этом думаете, тем лучше получается.
За кем из современных мастеров интересно наблюдать?
Мне очень нравятся работы Даффи, да и он сам отличный парень!
Вы бы хотели, чтобы в моду вернулся какой-то определенный период (когда, на ваш взгляд, были самые красивые прически)?
Мы живем в лучшее время! Современная мода объединяет все периоды, которые мы знали. Я могу гулять по городу или пойти в бар и увидеть немного 40-х, немного 50-х, 70-х и так далее. Все сразу, здесь и сейчас. Нет больше никаких правил!
Ваше определение красоты
Допустим, красота — это цветок. Великолепный, роскошный, совершенный. Но если присмотреться, можно заметить на нем паутинку, или мушку, сухой лепесток… Кого-то это оттолкнет, цветок не будет больше казаться таким безупречным. Но меня это завораживает.
- МОДНЫЙ ДИЗАЙНЕР МАША ЦИГАЛЬ
- Королева кашемира Лаура Биаджотти
- СТИЛЬ ДЖЕННЫ ЛАЙОНС (J.Crew)
- Звездный стиль Кэти Перри
- Марк Джейкобс — талантливый и скандальный
- АНДРЕА ЮНГ