Открыть меню

КЕЛЬВИН КЛЯЙН — ПУТЬ К УСПЕХУ

Настоящая американская мечта.
19 ноября 1942 года в семье бакалейщика из Бронкса родился совершенно обычный американский мальчик. Сначала он играл в обычные игры, ходил в обычную школу, играл с такими же мальчиками, как и он сам, пока однажды не понял, что судьба уготовила ему право быть знаменитым.
Каждый из нас мечтал в детстве быть космонавтом. Или нефтяным магнатом. Или хотя бы актером. Кельвин Кляйн хотел стать дизайнером одежды. Уже в те младые годы он научился делать наброски и шить. Став старше и окончательно осознав свои желания, он поступил в нью-йоркскую Школу искусства и дизайна, а затем, с отличием ее окончив, — в Институт технологии моды. Чтобы заработать на скромное существование,

Кляйну-студенту приходилось подрабатывать уличным художником, однако его квалификация быстро росла, и через некоторое время он уже был учеником в ателье, а позднее приступил к непосредственной профессиональной деятельности в нью-йоркском Центре одежды. Тогда ему было всего 20 лет. Согласитесь, довольно неплохое и многообещающее начало. Однако оно могло бы не получить столь достойного продолжения, если бы несколько лет спустя, в 1968 году, Кельвин Кляйн и его друг детства Барри Шварц не собрались бы вместе, не провели мозговую атаку и не предприняли бы попытки организовать совместное дело, где соединились воедино творческий талант первого и деловая смекалка второго. Как и следовало ожидать, по классической формуле Великой Американской Мечты успех к молодым предпринимателям пришел очень быстро.
Кляйн и Шварц начали с женских пальто, однако вскоре, в том же 1968-м, появилась первая коллекция «прет-а-порте». А в начале 70-х благодаря утонченности и сексапильное женская одежда с маркой Calvin Klein завоевывает все большее внимание покупателей, модной прессы и управляющих магазинов. Кстати, лично мне больше нравятся женские часы Orient. В 1974 году появляются аксессуары, женские часы и меховые изделия Calvin Klein, еще через четыре года дизайнер представляет первую (мужскую коллекцию и, наконец, знаменитые джинсы под своим именем. Шоковая терапия С этого момента и началась Большая Провокация от Кельвина Кляйна. Сколько велось споров, сколько было нанаписано статей и гневных писем по поводу его рекламной кампании первых в мире дизайнерских джинсов! И дело было совсем не в том — что рабочие штаны в одночасье — стали приличной и, — следовательно, довольно дорогой одеждой. Просто их рекламировала полуобнаженная 13-летняя девчонка (всемирно известная теперь Брук Шилдс), которая, сексуально выставив попку, говорила в рекламном ролике: «Между мной и моими джинсами Calvin ничего нет!»
Это была настоящая революция как в джинсовом, так и в рекламном бизнесе. Имя и имидж компании окончательно закрепились в умах американцев, которые, вопреки сложившемуся о них мнению, всегда были настроены пуритански. Неотразимая сексуальность Брук Шилдс сделала свое дело. С тех пор она слывет секс-бомбой, а Кельвин Кляйн — провокатором.
История оригинальных Calvin началась в 1976 году, когда Кляйн впервые использовал специальную ткань «деним», из которой шьются джинсы, в коллекции женской спортивной одежды. За два года они не только завоевали Америку, но и стали фетишем для стильной молодежи: чтобы слыть настоящим модником, обязательно надо было иметь в своем гардеробе джинсы Calvin Klein!
Каких только обвинений не предъявляли Кельвину Кляйну за всю историю существования его компании! В 1982 году он заставил мир по-иному взглянуть на мужское нижнее белье, представив коллекцию Calvin Klein Underwear. Будучи вполне обыденным и «приземленным» товаром, мужские трусы благодаря сугубо чувственной и вызывающей рекламе стали для потребителя настоящим объектом желания. Одним из тех, кто рекламировал тогда это белье, был рэппер Марки Марк, обладатель больших достоинств, в том числе и мужских. В 90-х очередной виток кляйновской рекламы нижнего белья с супермоделью Джоэлем Вестом вызвал настоящий взрыв: красивый юноша, сидящий на черном полу в белых облегающих трусах с широко раздвинутыми ногами, не мог не обратить на себя внимания ни потребителей, ни ханжей. Зато таким радикальным образом Кляйн стал первым американским дизайнером, отобравшим монополию на мужскую сексуальность у гомосексуальной культуры и успешно внедрившим ее в сознание миллионов скромников американцев.

Келли Кляйн, жена Кельвина, очень удачно вписалась в семейный провокационный бизнес. Раз запрещают творчество ее мужа, она тоже способна кое-что сделать в этом направлении. Через некоторое время после скандала 96-го года странным образом из продажи исчезли все журналы с рекламой Calvin Klein Underwear. И тогда же на лотках книжных магазинов появился шикарно изданный альбом Under World с фотографиями всемирно известных фотохудожников на тему нижнего белья. Там, правда, не было ни одной фотографии с Calvin Klein Underwear, только составительница этого «неприличного» альбома носила фамилию Кляйн.

За несколько лет до этого Кляйну довелось даже поскандалить с церковью, что для Америки считается чрезвычайно серьезной неприятностью. Смелый (не сказать наглый) дизайнер выбрал для своей джинсовой рекламы известный библейский сюжет Тайной Вечери. Чертова дюжина полуобнаженных моделей, рекламировавших его джинсы, изображали апостолов и Христа, что не могло не шокировать служителей культа. Кляйну пришлось заплатить солидный штраф и дать большое количество интервью, что только пошло ему на пользу.
Но самый большой скандал случился в августе 1995 года, когда ФБР начало расследование по делу о пропаганде педофилии и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних в рекламе дизайнера. 15-летние полуобнаженные подростки обоего пола, действительно использованные им в очередной рекламной кампании, вряд ли думали о том, что их эксплуатируют. Тем не менее полураскрытые губы, порочные взгляды, выглядывающее из-под джинсовых юбочек и шорт белоснежное нижнее белье — все это говорило властям об обратном. Съемка одного из самых дорогих фотографов мира Стивена Мейзела действительно была сделана в стиле soft porno 60-х, вплоть до выбора фона, типичного для порнофильмов тех лет. В США педофилия традиционно считается одним из самых страшных преступлений. Поэтому с легкой руки нескольких католических организаций и ФБР там поднялась кампания протеста, требующая запрещения рекламы. Ряд изданий, несмотря на последующие финансовые потери, отказались публиковать эти «гадкие картинки», водители автобусов отказывались выходить на работу, чтобы не садиться за руль машины, на которой размещена реклама Calvin Klein. Дискуссии на тему «Что можно Кельвину Кляйну, а что нельзя» велись даже на правительственном уровне. Все это закончилось тем, что Кляйну пришлось приостановить рекламную кампанию и выступить с публичным извинением в крупнейших, изданиях Америки, суть которого, правда, сводилась к тому, что создатели рекламы стремились всего навсего продемонстрировать силу, красоту подрастаюшего поколения.

Создатель среднего пола

Вклад Кляйна в мировую моду был по достоинству оценен профессионалами: в 1973 году Кляйн стал самым молодым дизайнером, удостоенным престижной премии «Коти»; за выдающиеся достижения в области дизайна он четырежды получал награды Совета дизайнеров моды Америки, трижды — «Коти», в 1984 году ему вручили Президентскую награду Института технологии моды, а в 1993-м — награду дизайнеров моды Америки за выдающийся дизайн в области мужской и женской одежды. Он стал первым модельером, получившим обе награды в один год.
В конце 70-х — начале 80-х годов рост компании г-на Кляйна был мощно стимулирован появлением чрезвычайно стильных и запоминающихся ароматов: Eternity, Obsession и Escape. Теплый, волнующий, женственный Obsession (1985) получил в 1986 году пару в виде мужского парфюма, сразу ставшего номером 1 по объему продаж в Америке. Романтический Eternity (1988) обрел «мужское» продолжение в 1989-м в виде чувственного, мужественного и одновременно утонченного аромата. Свежий фруктово-цветоч-ный Escape покорил женщин всего мира в 1991-м, а в 1993-м появился запах для мужчин с тем же названием, свежий, возбуждающий, безошибочно узнаваемый.

В 1993 году компания разрабатывает самый успешный проект во всей парфюмерной индустрии — аромат сК one, общий для мужчин и женщин, один из самых новаторских и удачных из когда-либо существовавших в мире. Появление стиля «унисекс», к чему Кельвин Кляйн уверенно приложил свою творческую руку, явилось настоящей эволюцией современного жизненного стиля. Раньше все делились на мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Все остальные относились к гомосексуалистам. С начала 90-х годов общепринятые правила поведения для полов перевернулись с ног на голову и обратно, образовав новую, универсальную мораль. Все, что не запрещено, то разрешено: теперь с рекламных постеров на нас смотрят создания третьего пола — все в джинсах, майках, без косметики, с волосами одинаковой, средней, длины, не выдающие себя никакими ярко выраженными вторичными половыми признаками.

Свежий взгляд Кляйна на простую изысканность, на отношения полов, на моду вообще позволил ему стать уникальным модельером. Но этот дизайнер-модернист ни на день не останавливается в поисках новых линий, сочетаний, неожиданных рекламных ходов. Быть может, именно такая мода ждет нас в третьем тысячелетии?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Правообладателям

© 2019 Блог стилиста · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено