ДЖАНФРАНКО ФЕРЕ БИОГРАФИЯ

6 минут на чтение

Джанфранко Ферре был крупной фигурой даже в детстве. Упитанному мальчику, родившемуся, 15 августа 1944 года в итальянском городке Леньяно, было уготовано сытое младенчество и безоблачное отрочество, благообразное воспитание и престижное образование. А что в этом плохого? Будущий художник не должен быть голодным.
Его дед делал велосипеды, создал фабрику велосипедных запчастей и, вопреки общеизвестной поговорке, изобрел знаменитый складной гоночный велосипед Legnano. Старик-выдумщик много занимался с внуками, приучив их к конструированию и творческому мышлению. Джанфранко с братом, подобно большинству мальчиков их возраста, очень любили разные разборные механизмы, конструкторы и головоломки. Дед всячески потакал их интересам, придумывая вместе с ними совершенно невероятные, сумасшедшие вещи.
Зато требовательная и строгая мать старалась научить их прямо противоположному — хорошим манерам, аккуратности, трудолюбию и требовательности к себе. Она всегда одевала мальчиков абсолютно одинаково, как близнецов, отдавая предпочтение сочетанию темно-синего с белым и бежевым. Их благопристойному воспитанию способствовала также учеба в самых престижных европейских колледжах, куда мама ежегодно отправляла их на несколько месяцев.
Когда мальчики возвращались домой, это был настоящий праздник для всей семьи. Закатывался роскошный стол, собиралась вся семья, и папа-Ферре, инженер-бизнесмен, полжизни проводящий на работе, отменял все свои дела, чтобы побыть с детьми. Надо сказать, что именно он своим личным примером преподал Джанфранко первые уроки вкуса: как должен одеваться настоящий джентльмен, какие ему подобает носить аксессуары и что есть строгий английский стиль (ибо именно ему он следовал). Сын не мог оторвать глаз от богатой коллекции галстуков отца, которая иногда открывалась его любопытному взору.
А вот как должна одеваться истинная леди, мальчик узнал от своей тети Адель, которая была эмансипированной дамой, всегда жила одна, много курила и слыла большой модницей. У нее было много любовных связей, но она, прожженная светская львица, не нуждалась в чьей-либо постоянной опеке. И только маленький племянник был ее большим другом; его она учила жизни и тому, как держаться на плаву в любых обстоятельствах. А еще он впервые увидел у нее французские журналы мод! Это было настоящее искусство, совсем, правда, не похожее на то, с которым его знакомили родители, ориентированные на чопорную классику.
Кстати говоря, Ферре с раннего детства окружали красивые предметы быта, на столе всегда стояла роскошная посуда и приборы, интерьер дома был изысканным и великолепно продуманным. Прекрасная привычка. Это ли не повод для вдохновения?

Архитектор моды

Джанфранко-отрок мечтал стать фармацевтом. Его дед и отец желали сделать из него, по семейной традиции, инженера или конструктора. Так как влияние семьи на его жизнь было по-хорошему сильно, Ферре частично уступил этим надеждам и пошел в миланский Политехнический институт учиться на архитектора. Однако в отличие от своих сокурсников он не стал, после этого ни дизайнером интерьеров, ни архитектором, ни даже инженером. Ему больше нравилось соединять проектирование с ремеслом, и первым его экспериментом, можно сказать шуткой, стало создание украшений и поясов, которые тут же приобрели неожиданную и далеко не шуточную популярность. Их необычный дизайн и удивительное выразительное решение привлекли не только искушенных покупателей, но и крупные журналы мод, сделав из «пробы пера» настоящий хит сезона. Почти сразу же несколько фирм-производителей готовой одежды подписали с ним контракты о сотрудничестве. Так начался путь знаменитого дизайнера в моде. Одна известная генуэзская компания, производящая плащи, отправила его в командировку в Индию, чтобы прощупать почву для запуска там своей линии. Эта страна произвела на Ферре неизгладимое впечатление: он подолгу работал там, изучая тонкое искусство и техники индийских ремесленников.
Вернувшись в Милан, Ферре знако мится со своим будущим партнером, Франко Маттиоли, и в 1977 году представляет разработанную для него первую женскую коллекцию ж прет-а-порте под маркой Baila. А уже через год произошло самое значимое, как он сейчас говорит, событие в его жизни, с которого начался реальный отсчет его деятельности в моде: 14 октября аспекты моей работы и, напротив, не отражает ни страстного увлечения, ни очарования, которые являются неотъемлемой частью любого творческого и талантливого человека», — без ложной скромности говорит великий Ферре в интервью журналу L’Officiel.
Но не только благодаря дарованному Богом таланту и привитому с детства трудолюбию (сегодня Ферре работает по 14 часов в сутки!) его компания получила тотальный успех. Мысля глобально, Ферре разработал целый стилевой проект, включив в него все области, в которых только можно было применить это прагматичное искусство моды. В 1982 году появилась первая коллекция одежды и аксессуаров для мужчин, сразу снискавшая популярность у элегантных мужчин, любящих шикарные вещи. В 1984 году был представлен первый женский аромат Gianfranco Ferre. В этот же период времени компания стала производить различные лицензионные изделия и специальные линии одежды, укрепляющие личную дружбу и сотрудничество дизайнера с крупнейшими текстильными производителями Италии. В 1986 году появился первый мужской аромат Gianfranco Ferre. И, наконец, в том же 86-м начался новый этап творчества Ферре: в Риме, на итальянской Неделе Высокой моды, была представлена его первая коллекция «от кутюр».

Говорим «Ферре» — подразумеваем «Диор»

Не прошло и трех лет, как Джанфранко Ферре получил судьбоносное приглашение, которое вначале воспринял как розыгрыш. Президент группы LVMH предложил ему возглавить Дом Christian Dior — сокровищницу традиций французской моды вообще и Высокой моды в частности. Это назначение было беспрецедентным по своей сути, потому что до 1989 года никто и мысли допустить не мог, что арт-директором выдающегося французского Дома может стать итальянец! Конечно, даже для великого Джанфранко Ферре это была огромная честь.
Хотя к тому моменту дизайнер уже имел солидный багаж из многочисленных международных наград в области моды, первая же, классическая и одновременно роскошная, коллекция для Christian Dior принесла Ферре еще одну премию, стоящую всех предыдущих. В июле 1989 года он получает «Золотой Наперсток», эдакую «Нобелевскую премию», вручаемую парижскими профессионалами за особые достижения в области Высокой моды.
В течение последующих семи с небольшим лет имя Ферре продолжало напрямую ассоциироваться с Christian Dior. Однако по причинам, о которых теперь можно лишь догадываться, в 1996 году контракт со знаменитым дизайнером не был возобновлен. Тогда это было объяснено тем, что Ферре не успевает совмещать свои обязанности арт-директора «Кристиан Диор» и руководителя собственного Дома, благополучно функционирующего в Милане. (Кстати говоря, дизайнер всегда одевался и одевается «от Ферре», не допуская измен самому себе.) Так вот, 8 октября 1996 года, после демонстрации своей коллекции прет-а-порте для Christian Dior, оказавшейся последней, Джанфранко Ферре публично признался в своем добровольном выборе в пользу именного грифа. С дрожью в голосе он сказал, что на этом его деятельность в области Высокой моды завершена. Потому что после работы для Dior невозможно «создавать моду «от кутюр» ни под своим именем, ни под чьим-либо другим». Окончательно переключившись на Gianfranco Ferre, дизайнер не забывает своего «высокого» опыта, регулярно создавая линию прет-а-порте де люкс.
Несмотря на то что большинство творений Ферре считаются классикой, его новаторство в моде тоже не подвергается сомнению. Хорошо узнаваемый стиль, характерные, «знаковые» вещи, легко адаптируемые к личности того, кто их носит, — это все Ferre. Коллекция для дизайнера — это исповедь, признание, материальное воплощение желания, рассказ «с прологом, сюжетом, эпилогом и, может быть, даже с моралью» (из интервью для Marie Claire). Наверное, именно поэтому Джанфранко Ферре не любил краткосрочных «писков моды». Он создавал каждую вещь не на сезон, не на два, а на многие годы. И искренне радовался, если у кого-то в гардеробе хранятся платья, представленные им десять лет назад. Причем не только висят, но и носятся, ведь мода, как всякое искусство, вечна. 17 июня 2007 года мэтра высокой моды нестало.

А вот в интерьере очень важно чтоб шторы были выполнены опытным дизайнером. Великолепный дизайн штор создаст неповторимый комфорт и уют в вашем доме. Все про это на ibud.ua.

    Похожие записи
  • Маникюр мужское дело !?
  • Стиль Сары Джессики Паркер
  • BRUSNiKA — новый бренд модной одежды
  • ВЯЧЕСЛАВ ЗАЙЦЕВ — ИНТЕРВЬЮ
  • Звёздный башмачник Сальваторе Феррагамо
  • ДЖАННИ ВЕРСАЧЕ (GIANNI VERSACE)
Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp Pocket

Похожие записи:

Журнал «Тайм» провозгласил Коко Шанель самым влиятельным модельером нынешнего столетия. Примечательно, вернее сказать, досадно, что в «столетний» рейтинг журнала «Тайм» не попала самая достойная конкурентка Шанель, всеми ее творческими дарами в избытке наделен...