НЕ ВСЕ БЕЗОПАСНЫЕ СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНЫ, НО ВСЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ — ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЕЗОПАСНЫМИ!
Современное понимание комплексной эстетической коррекции невозможно без включения в алгоритм коррекции процедур, улучшающих «качественные» показатели кожи. Чем более эффективными будут процедуры, тем более естественными и долгосрочными будут результаты инъекционных и аппаратных методов коррекции. И пациенты, и специалисты находятся в постоянном ожидании инновации — результативного, безопасного способа нивелировать возрастные изменения. К сожалению, долгожданное чудо иногда «отодвигает» безопасность продукта на второй план. За последние несколько лет появилось несколько брендов с факторами роста и некими пептидными комплексами, которые, по разному позиционируясь на рынке, на самом деле производятся на одном и том же заводе по практически одинаковой рецептуре.
Итак, что же лучше: гиалуроновая кислота или ДНК, витамины или пептиды, факторы роста или диковинные вытяжки из растений? Данный список можно продолжать.
Мы, как врачи-практики, достаточно рисковые или, если хотите, оптимисты, регулярно «пробуем» подобные новинки. И уже не раз сталкивались с аллергическими реакциями кожи, которые имели достаточно неприятные, иногда длительные последствия.
Итак, давайте разберемся по порядку.
Препараты на основе гиалуроновой кислоты не животного происхождения. Уже давно проведены исследования, доказанные клинически, что гиалуроновая кислота в комплексе с другими составляющими (витамины, минералы, аминокислоты, антиоксиданты, пептиды, факторы роста) дает более ощутимые результаты, чем монопродукт. О результатах применения ГК сказано много, поэтому подробно останавливаться на этом не будем. Лучше рассмотрим составляющие, которые потенцируют действие гиалуроновой кислоты и влияют на патогенез старения.
Факторы роста — это естественные соединения, способные стимулировать рост, пролиферацию и/или дифферен-цировку живых клеток.
Витамины (от лат. vita — «жизнь») — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы.
Пептиды — это молекулы, состоящие из двух и более аминокислот, соединенных между собой пептидной связью.
Борис Петриковский предположил, что эффективная репарация фетальных тканей связана с высокой активностью стволовых клеток. Следовательно, должны быть факторы, регулирующие эту активность. При изучении состава гелеобразной субстанции пуповины (так называемого вартонова студня), которая также содержит стволовые клетки, им был выделен пептид, регулирующий активность стволовых клеток кожи посредством активизации синтеза факторов роста. Было выдвинуто предположение о возможности использования этого вещества для стимуляции ра-нозаживления, а также для «омоложения» кожи.
Использование сигнальных молекул, а не собственно стволовых или дифференцированных клеток, для омоложения кожи позволяет избежать риска осложнений, связанных именно с клеточными технологиями, особенно с использованием эмбриональных стволовых клеток.
Имея в своем арсенале столь сильные составляющие, хотелось бы обратить внимание на «опытные» био-ревитализанты, те, которые давно хорошо себя зарекомендовали. Это препараты на основе гиалуроновой кислоты (концентрация 15-18 мг/мл) с витаминами, минералами (особенно цинк и медь), антиоксидантами (глицерол, глутатион, альфа-липоевая кислота, янтарная кислота). Данные составы были разработаны в согласии с принципами фармацевтической синергии, являются сбалансированными, взаимопотенцирующими и гипоаллер-генными. Ведь реалии сегодняшнего времени диктуют необходимость использования проверенных, доказано безопасных продуктов и компонентов.
История создания и успеха препаратов на основе гиалуроновой кислоты с витаминами, минералами и антиоксидантами свидетельствует об их доказанной клинической безопасности. Продукты прекрасно переносятся, не вызывают сенсибилизации организма, их действие предсказуемо и высокоэффективно.
Исследования по эффективности таких продуктов на биологических маркерах старения продемонстрировали:
• усиление дермально-эпидермальной когезии;
• эффект уплотнения кожи;
• антиоксидантный эффект;
• увлажнение кожи.
Таким образом, применяя данные продукты в алгоритме эстетической коррекции, врач получает уникальную возможность подготовить кожу к высокоинвазивным процедурам для улучшения эстетического результата и укорочения периода реабилитации. Также продукты являются абсолютно самодостаточными и дают прекрасные результаты как истинный реструктуризант кожи.
Но, как оказалось, важен не только состав, но и метод его введения.
Возвращаясь к истокам инъекционной косметологии, хотелось бы рассказать об интересном методе коррекции морщин. В 70-х годах И. И. Кольгуненко, врач «по красоте» союзного значения, личный врач актрисы Любови Орловой, предложила революционный на то время метод устранения морщин. Нагретая игла вводилась поверхностно под морщину, при этом разрушалась старая структура белка, с последующей его частичной коагуляцией и неоколлагено-генезом. Глубина морщин существенно уменьшалась. Выражение «выжигать морщины каленым железом» имело как шуточное, так и совершенно прикладное значение.
В 2002 году Маргарита Егорова (медицинский директор «АНК», Россия) и один из основоположников клеточной терапии Майкл Торджман усовершенствовали данный метод. При введении иглы внутрикожно линейно, достаточно поверхностно (виден металлическийблеск иглы), в морщинах на уровне дермы разрушаются инертные фракции коллагена. На ретроградном ходе пространство заполняется препаратом с готовым межклеточным матриксом, призванным восстанавливать нормальное функционирование клеток. Метод был назван контролируемой внутридермальной деструкцией (КИД) (фото 1). На сегодня и другие компании и лекторы используют данный метод, слегка его модифицировав.
В 2011 году доктор Сандрин Себан предложила метод введения бустеров с помощью иглы или канюли из одной центральной точки. При этом пациент остается абсолютно социален, следы проведения инъекционной процедуры в тот же день практически не заметны. Центральная точка находится на пересечении линий, проведенных от латерального участка брови до угла рта и от козелка до крыльев носа. Лучей может быть много, но основные направлены к носослезной борозде, к скуле, к носогубному треугольнику, к углу рта и к углу нижней челюсти (фото 2). Метод особенно хорош для коррекции «усталого» и мелкоморщинистого типа старения.
Возвращаясь к составляющим, вспомню фрагмент интервью В. Хавинсона, известного геронтолога: «Мы провели 25 экспериментов, больше всех в мире. Подчеркиваю, ни в одной стране мира, ни в США, ни в Европе, ни в Азии подобных экспериментов в таком объеме никто не выполнял. Это было возможно благодаря Советскому Союзу и социализму, где наука была в почете. У нас часто спрашивают: «Почему это вы сделали, а в Америке не сделали?». Потому мы и сделали, что в России финансирование на эти цели было практически безразмерным, а в США все считали. Создание одного препарата обходится в 300-400 млн долларов».
По словам ученого, в создании препаратов участвовало 50 институтов в Беларуси, Украине, Казахстане,
Узбекистане. Работали очень эффективно, работа координировалась специально созданной в Военномедицинской академии Петербурга лабораторией, которую возглавлял В. Хавинсон. Это позволило в свое время создать 6 лекарственных препаратов, которые и сейчас находятся на рынке (тималин, эпиталамин и др.). Ученый утверждает, что пептидные комплексы обладают огромным восстановительным потенциалом. Но возводить их в ранг панацейности, приписывать пептидам несуществующие свойства (скорее всего, по коммерческим соображениям) категорически неправильно!
Большинство препаратов на рынке эстетической медицины содержат факторы роста и пептиды в больших количествах. Все ли их комбинации безопасны, особенно при длительном применении? Согласна, не все безопасные средства эффективны. Но все эффективные — должны быть безопасными.
- АВТОБРОНЗАНТ — СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
- СВЕТОВЫЕ МЕТОДЫ ЭПИЛЯЦИИ
- БОРЬБА СО СТАРЕНИЕМ
- ЭКСТРАКТ АНАНАСА В КОСМЕТИКЕ
- Как меняется кожа весной
- ВОПРОСЫ К ПЛАСТИЧЕСКОМУ ХИРУРГУ